Искрометный-заводной и немного несерьезный форум поклонников олимпийской чемпионки Татьяны Навки и фигурного катания! |
|
| Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Вс 8 Май 2016 - 23:05 | |
| 2 Давыдов Сергей ДмитриевичДавыдов Сергей ДмитриевичУченики: Екатерина Митрофанова, Дарья Суша, Валерия Михайлова, Екатерина Рябова, Анастасия Мухортова, Ираклий Майсурадзе, Леонид Окин, Артём Фролов, Анна Тарусина, Александра Егорова, Андрей РудьБывшие ученики: Павел Игнатенко, Андрей Варкентин, Максим Бочаров, Никита Шабалин, Александра Кравцова, Елизавета Воронина, Евгения Каргулина, Герман Шамраев, Снежана Сорокина, Даниил Быкасов, Анастасия Лаврина, Евгений ГуровДата рождения: 2 марта 1979 года (Ростов-на-Дону) Рост: 159см Клуб: СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Бывшие тренеры: Нина Ручкина, Владимир Котин, Елена Чайковская Бывшие хореографы: Владимир Котин, Елена Чайковская Биография С 2000 года Сергей Давыдов представлял Белоруссию на различных международных соревнованиях. http://www.fskate.ru/skaters/342.html |
| | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 20 Май 2016 - 21:03 | |
| 3 - Tainka пишет:
(фото Юлии Комаровой) Давыдов Сергей Дмитриевич Дата рождения: 2 марта 1979 года (Ростов-на-Дону) Рост: 159см Клуб: ЦСО «Самбо-70», отделение «Конёк Чайковской» (Москва) - до мая 2016 Бывшие тренеры: Нина Ручкина, Владимир Котин, Елена Чайковская Бывшие хореографы: Владимир Котин, Елена Чайковская
Тренерская работа
Ученики: Екатерина Митрофанова, Дарья Суша, Валерия Михайлова, Екатерина Рябова, Анастасия Мухортова, Ираклий Майсурадзе, Леонид Окин, Артём Фролов, Анна Тарусина, Александра Егорова, Андрей Рудь Бывшие ученики: Павел Игнатенко, Андрей Варкентин, Максим Бочаров, Никита Шабалин, Александра Кравцова, Елизавета Воронина, Евгения Каргулина, Герман Шамраев, Снежана Сорокина, Даниил Быкасов, Анастасия Лаврина, Евгений Гуров
С 2000 года Сергей Давыдов представлял Белоруссию на различных международных соревнованиях.
- Личные результаты как фигуриста:
Сезон 2007/08 Чемпионат мира 2008 - 12 (196.79) (Белоруссия) Чемпионат Европы 2008 - 9 (179.90) (Белоруссия)
Сезон 2006/07 Чемпионат Европы 2007 - 4 (204.78) (Белоруссия) Skate America 2006 - 5 (175.72) (Белоруссия) Золотая рысь 2006 - 1 (189.41) (Белоруссия)
Сезон 2005/06 Олимпийские игры 2006 - 15 (184.59) (Белоруссия) Чемпионат Европы 2006 - 13 (170.51) (Белоруссия) Golden Spin of Zagreb 2005 - 11 (143.23) (Белоруссия) Skate America 2005 - 8 (147.13) (Белоруссия) Nebelhorn Trophy 2005 - 5 (167.69) (Белоруссия)
Сезон 2004/05 Чемпионат Европы 2005 - 12 (163.23) (Белоруссия) Nebelhorn Trophy 2004 - 9 (148.44) (Белоруссия)
Сезон 2003/04 Чемпионат Европы 2004 - 12 (Белоруссия) Skate America 2003 - 11 (150.04) (Белоруссия)
Сезон 2002/03 Чемпионат Европы 2003 - 13 (Белоруссия) Skate America 2002 - 9 (Белоруссия) Nebelhorn Trophy 2002 - 1 (Белоруссия)
Сезон 2001/02 Олимпийские игры 2002 - 21 (Белоруссия) Чемпионат Европы 2002 - 9 (Белоруссия) Golden Spin of Zagreb 2001 - 1 (Белоруссия) Karl Schäfer Memorial 2001 - 1 (Белоруссия) Nebelhorn Trophy 2001 - 1 (Белоруссия)
Сезон 2000/01 Зимняя Универсиада 2001 - 8 (Белоруссия) Чемпионат Европы 2001 - 5 (Белоруссия)
Сезон 1998/99 Чемпионат России 1999 - 9 Skate Israel 1998 - 4 Nebelhorn Trophy 1998 - 16
Сезон 1997/98 Юниорский чемпионат мира 1998 - 2 ЮГП в Венгрии 1997 - 4 ЮГП в Германии 1997 - 7
Сезон 1996/97 Pokal der Blauen Schwerter 1996 - 11 Skate Israel 1996 - 3
Сезон 1995/96 Чемпионат России 1996 - 14 Юниорский чемпионат мира 1996 - 5
Профиль на fskate.ru - http://www.fskate.ru/skaters/342.html |
| | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 20 Май 2016 - 21:04 | |
| 4 - Tainka пишет:
- Сергей ДАВЫДОВ: «Все наши спортсмены проделывают огромный объем работы, так почему ими не гордиться»
(фото Юлии Комаровой)
- статья Ольги Ермолиной на fsrussia с интервью с Сергеем Давыдовым:
Если фигурист не раскрыл весь потенциал на льду, то зачастую как тренер реализуется в своих учениках. Таких примеров в истории фигурного катания предостаточно. И герой этого интервью 37-летний Сергей Давыдов, который сегодня празднует день рождения, не исключение.
Уже несколько лет вместе с Еленой Анатольевной Чайковской и Владимиром Котиным Давыдов работает тренером в Москве на катке в Строгино. Хотя начинал спортивную карьеру в Ростове-на-Дону, откуда родом. Когда в городе закрыли ледовый стадион, уехал в Самару. В 1998 году под руководством тренера Нины Ручкиной стал серебряным призером чемпионата мира среди юниоров. Но в те годы пробиться во взрослую сборную страны в силу серьезной конкуренции в мужском одиночном катании было очень сложно, пусть даже к тому моменту фигурист и сменил наставника -- работал с Рафаэлем Арутюняном.
Взвесив все за и против, Давыдов принял предложение выступать за Белоруссию, поменял гражданство, и с 2001-го вплоть до окончания профессиональной карьеры в 2008-м выступал в составе белорусской команды, но тренировался в Москве у Чайковской и Котина.
О новой странице в своей спортивной деятельности Сергей ДАВЫДОВ рассказал сайту ФФККР.
«РАБОТА ТРЕНЕРА, КОНЕЧНО, ТРУДНАЯ, НО ОНА ОСЯЗАЕМАЯ»
-- Сергей, вы сразу решили, что станете тренером?
-- Знаете, когда уже докатывался последние два сезона, то потихоньку работал с детьми, помогал Елене Анатольевне, поэтому плавно влился из спорта в тренерскую работу. Все как-то так сложилось, специально ничего не загадывал. В шоу ехать не хотел.
-- Почему?
-- Кому-то это нравится. Заработок, время пребывания, никаких целей. Работа тренера, конечно, трудная, но она осязаемая и ощущаемая, и через какой-то промежуток времени приносит плоды. Поэтому я выбрал этот путь, для меня он оказался более приемлемым.
-- Сколько фигуристов тренируется у вас сейчас?
-- Две группы. 17 человек. Все девочки и мальчики разного возраста с 2006 года рождения до 2002-го.
-- С кем легче работать, с мальчиками или девочками?
-- Не могу сказать, что для меня принципиально такое разделение. Все зависит от самого ребенка и, конечно, от возраста. По мере взросления становится труднее, что с мальчиками, что с девочками.
-- Трудности обусловлены физиологическими изменениями?
-- Да, в первую очередь, это связано с переходным возрастом. Когда ребенок вступает в эту пору, сложнее наладить контакт, чтобы вовремя приходил на тренировку, был дисциплинированным, тянулся, разминался, да и на льду нередко возникают трения. Стараемся все это вместе преодолевать.
IMG 8047
-- Как мотивировать детей в такой непростой период?
-- Ищем, находим, придумываем что-то, ведь у каждого своя мотивация. Кто-то старается для себя, кто-то для мамы, кто-то хочет стать чемпионом. С возрастом мотивация меняется. Но нужно всегда находить то, чтобы дети понимали, для чего они все это делают.
-- Каждый тренер должен быть психологом. Я наблюдала за вами во время тренировок и соревнований, и мне кажется, что вы чувствуете, за какую ниточку надо потянуть.
-- Хочется в это верить, что мы находим такие ниточки. Безусловно, в первую очередь тренер -- это психолог. Во вторую, знания и все остальное, потому что если ты не будешь подстраиваться и чувствовать учеников, то очень трудно научить их чему-то, даже если можешь научить.
-- Что самое тяжелое в тренерской профессии?
-- Сложно сказать. Есть общий процесс, общий труд. Не могу утверждать, что в этой работе есть какие-то особые трудности. Сложнее всего, пожалуй, наладить контакт с учениками. Мало научить спортсменов, нужно еще найти такой подход к детям, чтобы они смогли все свои знания и умения реализовать и показать на стартах. Вот это самое важное.
-- А как их настроить? Как внушить каждому ученику уверенность, заставить его поверить в то, что ему все по плечу?
-- Кому-то внушить, другого взбодрить, третьего расслабить, успокоить. Ребята все разные, по-разному подходят к старту, по-разному волнуются. Кого-то трясет, кто-то теряется, и тут очень важно найти равновесие.
-- А вас трясет перед стартом?
-- В этом году впервые в моей тренерской карьере наши фигуристы участвовали в юниорской серии Гран-при. Не скрою, мне было волнительно.
-- Тренеру показывать волнение нельзя.
-- Ни в коем случае. Сразу все передается ученикам, автоматически.
-- И как справляться с собой?
-- Мы же учим детей справляться, значит, надо и самим уметь держать себя в руках. Выходить и не показывать, что волнуешься.
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА»
-- Давайте поговорим о вас. Вы несколько лет работаете в Москве, нормально устроились в бытовом плане?
-- Нормально. Снимаю жилье. Чтобы купить квартиру в Москве, нужно иметь большие деньги, так что другого выбора нет. Сейчас оформляю вид на жительство, потому что у меня белорусский паспорт. В конце 90-х мне сделали предложение кататься за Белоруссию, и я его принял. Чтобы выступить на Олимпиаде, нужно было обязательно сменить гражданство: сдать российский паспорт, получить белорусский.
davidov3
-- Не жалеете об этом?
-- В то время в нашей команде была большая конкуренция в мужском одиночном катании. Выступали Ягудин, Плющенко, Абт, другие ребята. Было очень тяжело пробиться, по крайней мере, мне. Какое-то время я тренировался в Самаре, потом приехал в Москву. Здесь тоже не очень складывалось с тренировками, с бытом. Мне предложили белорусы выступать в составе их сборной, и я это принял.
-- Как вам кажется, вы смогли реализоваться как спортсмен?
-- Ответ очевиден. Нет. Если ничего не добился, то, конечно, не реализовал себя. Возможности были. Сейчас с возрастом все это прекрасно понимаешь, что-то не доделал, где-то не доработал.
-- Вы считаете, это зависит от самого человека?
-- Абсолютно. Все зависит от самого спортсмена и людей, которые его окружают. Очень важно, чтобы тренер был и наставником, и больше, чем наставником -- в жизни помогал. У Елены Анатольевны так и было. На чемпионате Европы вместе с ней я стал 4-ым, то есть процесс пошел. Но все равно все зависит от тебя самого. Если спортсмен настроен, если работает хорошо, и Бог не обделил его данными в этом виде спорта, то все возможно. Я не доработал. И это знаю.
-- Какие ошибки не должны повторять ваши ученики?
-- В первую очередь это касается дисциплины. Мне этого как раз и не хватало. Все-таки пока ты молодой, надо, чтобы кто-то был рядом, направлял в нужное русло, чтобы не уйти в сторону от работы, в безделье, в непонятные вещи.
«КАЖДЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВЫБИРАЕТ СВОЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»
-- Одни тренеры считают, что нужно быть кнутом для спортсменов, другие – пряником. Первые – жесткие, вторые, скажем так, спокойные. Что правильно?
-- Каждый специалист выбирает свой метод работы с детьми. Если кто-то считает, что жесткий метод действует, то это его выбор. Если такая жесткость дает результат, спортсмены двигаются вперед, выигрывают, то почему нет? Я, к сожалению или к счастью, несколько другого формата. Мы действуем через понимание, стараемся донести до спортсменов то, что хотим объяснить, в спокойном тоне, потому что наорать – это проще, но дети растут, с годами у них появляется свое мнение, и тренеру придется непросто -- все вернется. А быть чрезмерно жестким? Не все дети это выдерживают – это раз. И опять же наступит такое время, когда ребенок ответит.
IMG 8050
-- От вас уходили спортсмены?
-- Уходили, переходили.
-- Тяжело переживали?
-- Знаете, я всегда говорю, что мы живем в такой стране, где у всех есть выбор. Если вас что-то не устраивает, то зачем мучиться? Если не нравится, то вы вправе выбрать другого специалиста. Ведь вы пришли за помощью, а родители приходят к тренеру за помощью, чтобы ребенка научили, подсказали, помогли. А если возникает недовольство, тогда какой смысл в совместной работе?
-- Но осадок от того, что ученик ушел, все равно остается?
-- Конечно, тем более, если проработал с ребенком год-два. Как ни крути, привыкаешь, сживаешься со спортсменами.
-- За время вашей тренерской работы про кого-то из учеников можете сказать: «это мой человек»?
-- Они все одинаковые. Я не стараюсь кого-то выделять. Мы все относимся друг к другу с пониманием, ладим. Даже если возникают недомолвки на тренировках, а они случаются, быстро решаем проблемы. Как с самого начало было поставлено, все так и идет.
-- Как сохранить рабочую атмосферу в группе, не отвлекаться, не вестись на закулисные штучки?
-- Это очень трудно. Разговаривать надо. С детьми, с родителями.
-- Судя по форумам, родители фигуристов нередко играют негативную роль.
-- Не факт. Но это тоже работа тренера. Работа с родителями – часть тренерского труда. Помимо того, что тренируешь детей, надо заниматься и с родителями. Понятно, что как бы мы детей не любили, и как бы они нас не любили, но на первом месте у них всегда будут родители. И дети будут слушать их.
IMG 8276
-- До какой степени тренер должен приближать родителей к себе?
-- Не надо приближать. Надо четко держать дистанцию, ограничиваясь исключительно рабочими отношениями. Родителям надо просто объяснять: вы должны сделать для своего ребенка то-то и то-то, должны правильно его настроить, дома об этом разговаривать, подсказывать, как преодолеть трудности, страхи. Особенно в первое время, когда дети еще маленькие и не все могут изложить тренеру, родители должны обязательно приходить и говорить, потому что маме быстрее доверишься, признаешься, какие моменты тревожат. Поэтому мы также разговариваем с родителями, чтобы они свою работу вели, но правильно это делали. Потому что есть родители, которые нередко оказывают негативное влияние на детей. В этом случае договариваемся с ними, чтобы они оставили ребенка в покое и не вмешивались в процесс, либо перестраивались и начинали вести себя иначе.
-- Есть ученики, которыми вы гордитесь?
-- Я всеми ими горжусь. Видите, на какой уровень сейчас вышел детский спорт. То, что спортсмены исполняют в юном возрасте, это по сути олимпийские программы. Они делают то, что делают взрослые спортсмены на Олимпиаде. Так почему не гордиться? Они все занимают призовые места, хотя и спорт у нас субъективный, и у каждого своя правда, но дети стараются быть лучшими, несмотря ни на что. Кому-то бог дал скольжение, кто-то хорошо прыгает. Всех по-разному судят. Но все наши спортсмены проделывают огромный объем работы, и этим надо гордиться. Почему нет!
-- Спасибо за интервью и поздравляю с Днем Рождения! Здоровья и успехов!
источник: http://www.fsrussia.ru/intervyu/1945 |
| | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 20 Май 2016 - 21:04 | |
| 5 - Tainka пишет:
- С днём рождения хочу поздравить Сергея Дмитриевича Давыдова! Здоровья пожелать, сил, успехов и радости - в жизни личной и, конечно, от успехов своих удивительных учениц!
---- В первый раз я Сергея Дмитриевича увидела на Мемориале Волкова прошлой осенью. И на меня тогда очень большое впечатление произвело, КАК он настраивает на выход своих девочек. Есть в этом что-то магическое и очень настоящее одновременно: мне кажется, очень многие моменты в моём детстве прошли бы совсем по-другому, если бы рядом оказывался Наставник, Учитель, верящий вот ТАК в меня и готовый вот ТАК вдохнуть "перед стартом" свои силу, опыт и веру. В эти секунды видно, что вы дышите вместе... невероятно, но факт, даже моргаете вместе - всё(!) в унисон пока один человек говорит, а другой - впитывает его слова и взгляд - в глаза, а после - в спину, вплоть до финального толчка... И потом, пока Ваши девочки ещё только начинают приветственный полукруг, я ещё несколько секунд с благодарностью смотрю на неотрывно провожающего их Вас... а потом - уже только на них, потому что вне зависимости от удачности проката оторваться от этих маленьких спектаклей на льду у меня никогда не получается (и тут уж опять браво не только милым исполнительницам, но и тем, кто помог создать им такие разные и всякий раз настолько притягательные образы!) (все фото с кп на Первенстве Москвы ст.вз. 24.02.2016)
Сергей Давыдов и Яна Рубцова
Сергей Давыдов и Настя Мухортова
Сергей Давыдов и Лера Михайлова
Сергей Давыдов и Катя Рябова
Сергей Давыдов и Саша Егорова
Сергей Давыдов и Катя Митрофанова
Сергей Давыдов и Аня Тарусина
|
| | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 20 Май 2016 - 21:06 | |
| 11 - Julbka пишет:
- Alexandr пишет:
Царапины заклевывают без элементов одежды и украшений, на фото мне видеться поверх элементов Тоже пошла поглазела. У нее красная веревочка на шее. Возможно на ней крестик. Вот его и фиксируют. |
| | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | Tainka #ФеяТата_navka-ice-queen
меня зовут : Тата Сообщения : 3059 Регистрация: : 2015-08-24 Возраст : 53 Откуда : Москва
| | | | Tainka #ФеяТата_navka-ice-queen
меня зовут : Тата Сообщения : 3059 Регистрация: : 2015-08-24 Возраст : 53 Откуда : Москва
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Чт 16 Июн 2016 - 17:27 | |
| 14 Когда я смотрю на эту парочку, мне представляются пары юных волшебников с их питомцами: Гарри Поттер с Буклей, Гермиона с Живоглотом... Вот и Анечка Тарусина со своим волшебным лисом Тимошей... :) /фото после победы в зачёте кмс-одиночниц на 5м этапе КР 05.12.2015/ |
| | | Savta Admin
меня зовут : Евгения Сообщения : 117123 Регистрация: : 2014-09-24 Откуда : Navka - Ice Queen
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 17 Июн 2016 - 12:39 | |
| 15
- Автор: Сергей Давыдов
- Выпуск: №41 (2016)
Ежедневную работу тренера особенно творческой не назовешь, в большей своей части это рутина: каждый день приходится объяснять одно и то же, исправлять ошибки, придумывать подводящие движения — и так по кругу. Однако эта рутина и есть постоянное творчество, доведенное до своего максимума, потому что каждый день тренер должен придумывать, как ему еще больше приблизить своего спортсмена к заветной цели. В Москве в последнее время своими результатами стали очень заметны воспитанники школы «Конек Чайковской», тренирующиеся под руководством Сергея Давыдова. Мы попросили тренера поделиться опытом своей работы и рассказать нашим читателям, в чем секрет успеха его группы. - Спойлер:
Талант — понятие растяжимоеСовременное фигурное катание предполагает отсутствие у спортсмена слабых сторон. Теперь все должно быть с приставкой «супер»: и вращения, и прыжки, и катание, и харизма, и эмоции, и всякий раз — чистый прокат, как у машины. Все эти опции теперь предполагают наличие у спортсмена не просто таланта, а супер-таланта, даже гениальности. На мой взгляд, понятие «талант» вообще очень субъективно, поскольку это оценочное суждение прежде всего тренера, а у каждого тренера свой взгляд и свое представление. Если говорить о таланте или способностях как о хорошей координации движений или двигательной памяти, то часто этого совсем недостаточно для успешной спортивной карьеры. Кто-то может быть одарен физически, но начисто лишен амбиций или просто ленив и избалован, кто-то не будет хватать звезд с неба, но родится с пробивным характером, с желанием работать тем больше, чем ему сложнее, — и еще вопрос, кто из этих детей станет чемпионом: общего правила нет. Поэтому каждый ребенок в спорте имеет право на свой шанс, который должен дать ему тренер. Тренерский подход бывает разным: можно работать с одним-двумя перспективными спортсменами и не размениваться на группу, можно, наоборот, работать с группой, давая возможность любому подняться на волне своих способностей и упорства. Как тренеру мне ближе второй вариант работы, потому что кто может знать, получится ли из избранного ребенка чемпион. Вдруг среди отвергнутых детей остался незамеченный талант? Чтобы не мучиться этими вопросами, лучше сделать для каждого максимально возможное. Если говорить о таланте, то у тренера он тоже должен быть. Это умение увидеть в своих учениках способных, одаренных детей, умение увидеть их перспективу при условии тщательной работы над сильными и слабыми сторонами. Если у ребенка есть психологические проблемы — значит, надо работать с головой, пробуждать его сознание; если с головой все в норме, но есть проблемы двигательные — значит, работать надо больше технически. На самом деле жизнь устроена так, что в одном и том же человеке присутствуют и сильные, и слабые стороны, и если в результате слабое удается сделать сильным, такой спортсмен будет непобедим. Так что просто талант — это недостаточный компонент успеха, очень многое зависит от тренера, который, собственно, и творит чемпиона. Хотеть не вредноКритерии отбора детей в группу у каждого тренера свои, но для того, чтобы принять решение, обычно назначается испытательный срок. Конечно, тренер как специалист за час или два способен оценить основные физические данные — пластику, растяжку, толчок и прочее, а вот на все остальное — характер, адаптацию, нагрузки, дисциплину — нужно время. Ключевым фактором при принятии решения является умение спортсмена слушать тренера и четко выполнять его указания. Все дети разные, с очень разным опытом общения в семье или в прежней группе. Бывает, что тренер говорит, а ребенок не слышит вообще, или слышит только с десятого раза, или лишь какую-то часть сказанного, или слышит только в жесткой форме — все это тоже влияет на решение брать или не брать ребенка в группу. Фигурное катание — это длительный марафон, усталость от которого появляется у всех, даже очень мотивированных спортсменов. На первых порах у детей и родителей горят глаза, желание кататься бьет через край, а потом начинается период монотонной работы — изо дня в день, неделя за неделей. Собственно, в этот момент становится ясно, было это желанием семьи или ребенка. Если только семьи, то каким бы способным спортсмен ни был, фигурное катание будет ему в тягость и все упрется в стенку. Любые трудности будут преодолимы, если спортсмен приходит на тренировки с мыслями о том, как исправить какие-то ошибки, как лучше сделать тот или иной элемент, понимает, для чего все это делает, слышит слова тренера с первого раза. Конечно, не надо требовать от детей какого-то взрослого, осмысленного желания, пусть оно будет простым: желание выучить элемент, или выиграть соревнования, или просто выступать в красивом костюме перед зрителями — пока это не важно. Со временем все это сольется в одно большое желание быть спортсменом, приобретет другие акценты. Путь к цели очень длинный, существует большое количество задач, которые надо освоить, а кроме этого, каждому, в особенности фигуристкам, придется переходить через такой рифовый барьер, как подростковый период, который сложен не только изменениями параметров тела, но и изменениями психологии взрослеющего ребенка. Устойчивый трендЕще шесть-восемь лет назад бытовало мнение, что такие фигуристки, как Аделина Сотникова, Юлия Липницкая, Елизавета Туктамышева, освоившие в 12 лет все тройные прыжки, — это исключение из правил. Сейчас все думают, что это норма. Женское фигурное катание в России подошло к пониманию, что в 12-13 лет спортсменка должна уметь все. В этом сезоне на Первенстве Москвы среди участниц младшего возраста некоторые девочки 2005 года рождения прыгали по четыре тройных прыжка, на Первенстве Москвы среди спортсменок старшего возраста из 45 участниц со всеми тройными прыжками было около 30 девушек, а учитывая, что в произвольную программу проходят только 24, судьям пришлось скрупулезно подойти к отбору. Такой уровень конкуренции в женском одиночном катании стал устойчивым трендом. Тем не менее до сих пор однозначного отношения к этому вопросу нет. Кто-то продолжает считать, что до пубертатного периода нет смысла разучивать тройные прыжки, потому что тело все равно изменится и фигуристке придется эти же прыжки учить заново, так что лучше сконцентрироваться на скольжении и вращениях, а уже потом, когда Рубикон будет перейден, браться за тройные. На мой взгляд, такой подход не выдерживает критики, поскольку, откладывая разучивание сложнейших прыжков на потом, можно так никогда к этому не приблизиться и даже не узнать, была ли фигуристка способна их выполнить. Никто из тренеров не способен угадать, сможет ли спортсменка вернуться в строй после подросткового кризиса, но если до этого периода успеть заложить все профессиональные навыки и спортивный образ жизни, то шансы на ее возвращение будут значительно выше, так что такой подход не просто норма, но и правильная методика обучения. Все фигуристки, которые были и есть на слуху, проходят спецпрограммы, Первенства Москвы и России, занимая лидирующие места. Потом на какое-то время они сдают свои позиции, затем возвращаются или не возвращаются, потому что никто не знает, как сложится у девушки этот период. Каждая будет проходить его по-своему, причем угадать, как это будет, не представляется возможным. Можно пытаться что-то предположить по родителям, но не более. Сложность этого периода в том, чтобы сохранить спортсменку в рамках конкуренции после пубертата. Именно этот период стал причиной такого явления, как чемпионка на один сезон, поскольку момент овладения всеми элементами фигурного катания по времени практически совпадает с началом пубертатного периода. Мы разные, и это нас объединяетУ каждого тренера свой почерк работы, причем настолько уникальный, что по иным спортсменам можно угадать, кто их тренер. Этот почерк возникает в силу множества факторов: личный спортивный опыт, характер и темперамент, знания, знакомство с опытом работы коллег и, наконец, опыт собственной тренерской работы. Тренер складывается как специалист под воздействием различных факторов, но главным является избирательность, потому что каждый берет только те знания и опыт, которые считает правильными. Одним из важнейших принципов нашей работы является понимание, что каждый ребенок — особенный, и чем ярче эта особенность будет проступать, тем ярче будет спортсмен. Попытки сделать всех на одно лицо ни к чему не приведут, разве что очень сильно навредят. Природу спортсмена не стоит ломать, потому что это трудно и энергозатратно. В обучении фигурному катанию не может быть либерализма. Подход к спортсмену по принципу «не хочешь — не делай, сделаешь, когда захочешь» ведет в никуда. Однако и спортсмен имеет право на то, чтобы тренер шел за ним, отталкивался от его способностей, прислушивался к нему, но только в той мере, в которой необходимо, чтобы работа двигалась вперед. Конечно, такой подход требует много тренерского внимания и сил, но это стоит того. Например, при постановке программ навязывать детям только свое мнение просто недопустимо. Перед тем как взяться за ту или иную программу, мы много обсуждаем, стараемся просмотреть весь видеоматериал, связанный с композицией. Если это музыка к фильму — значит, смотрим фильм, но решение все равно принимаем совместно. Важно, чтобы спортсмены проживали свои программы на льду, а не отбывали номер, поэтому музыка должна нравиться им самим в первую очередь. Почти все постановки всегда делаем своими силами, и каждый новый сезон надо что-то искать и делать лучше, чем было. Это всегда сложно, но в этом и есть творческий процесс. В нем мне помогают наш хореограф Владимир Бондаренко и специалист по скольжению Сергей Вербило; мы не первый год работаем рука об руку и получаем удовольствие от совместного труда. Все наши спортсмены катаются в разных стилях, даже прыгают по-разному; и не потому, что мы ставим разную технику, а потому, что стараемся подобрать для них такую работу, чтобы организм мог с ней справиться и элемент получился технически правильно и с минимальными затратами. Очень важно нормировать нагрузку, потому что кто-то может сделать 20 прыжков и все нормально, а кто-то пять и этого достаточно, так как есть риск травмы. Кому-то надо растяжкой заниматься час, а кому-то достаточно 10-15 минут. С кем-то надо много разговаривать, кому-то достаточно дать задание, с кем-то нужно быть строгим, а на кого-то нельзя повышать голос: в каждом конкретном случае надо найти тот метод работы, который оптимально подходит спортсмену. Например, в группе есть спортсменка, которая очень тонко чувствует музыку. Несмотря на то что еще маленькая, она для своего возраста катается по-взрослому. У нее в силу природной сверхгибкости сложилась своеобразная прыжковая техника, которую нет смысла ломать, лучше подстроиться под нее, при этом планомерно и правильно обучать. За ней надо постоянно следить, чтобы она сама не перегружала себя. Есть дети, которым скажешь сделать прыжок семь раз — они сделают пять, а есть те, кто сделает десять. Есть другая девочка: с хорошими стабильными прыжками, выносливая, но не растянутая, ей каждый шпагат или бильман даются со слезами, но она с таким волевым характером, что хочется ставить ее в пример. Есть спортсмен, которому природа не дала легкости и тонкости, но он очень много работает над собой, хотя мне каждый раз после соревнований приходится ему объяснять, почему он, несмотря на старания и чистый прокат, занял нелидирующее место. И так с каждым, потому что задача тренера — убедить продолжать терпеть и делать свою работу качественно. Нельзя заставить первую прыгать, как вторая, а вторую кататься, как первая, но можно найти баланс, добиться гармонии для каждого. Мы много работаем над тем, чтобы положительные сильные стороны спортсменов развить до совершенства, а слабые негативные стороны спрятать, а лучше сделать сильными. Совместный трудЕще один принцип работы в нашей группе состоит в позиции, что все мы — одна большая команда, в которой мы, несмотря на то что каждый выступает сам за себя, на тренировках трудимся все вместе. Этот совместный труд и есть двигатель всей группы, но для того, чтобы в условиях высокой конкуренции создать здоровую атмосферу сотрудничества и мотивации, тренеру приходится много над этим работать. Кто-то прогрессирует быстрее, кто-то медленнее, у кого-то сезон складывается очень успешно, у кого-то нет, кто-то участвовал в большом количестве соревнований, кто-то стартовал два-три раза — задача состоит в том, чтобы свой прогресс ощущал каждый. Основным фронтом этого труда является работа с родителями, которые, несомненно, являются очень важной и значимой частью всего процесса, потому что именно они мотиваторы и жесткие контролеры результатов своего ребенка. Можно по-разному взаимодействовать с родителями: кто-то пытается их полностью изгнать из тренировочного процесса, кто-то, наоборот, обслуживает каждое родительское желание, хотя ответ на поверхности: они должны стать единомышленниками. Однако родители ни в коем случае не должны брать на себя тренерскую функцию, не должны обучать своих детей фигурному катанию, давать им какие-то технические советы; их задача — быть надежным эмоциональным тылом для своего ребенка. Тренер ждет от родителей, что они будут внимательно относиться к душевному самочувствию и здоровью, замечать изменения в мотивации и настрое своего ребенка, тренер может их попросить контролировать свои эмоции и поведение в каких-то обстоятельствах и прочее. У каждого в треугольнике «тренер — спортсмен — родитель» должна быть своя работа и в нужном направлении. Нашей группе повезло, что с нами в постоянном контакте работает психолог, который помогает решать множество проблем. Нужно ли тренеру работать с психологом — это вопрос доверия, который касается совместной работы тренера с любым специалистом, будь то хореограф, специалист по ОФП или скольжению. Если существует необходимость привлечь какого-то специалиста в группу, значит, тренер должен создать такие отношения в команде, чтобы в ней все совместно, не перетягивая одеяло каждый на себя, работали на общий результат. Всему свое времяУчитывая всю многозадачность, которую диктует современное фигурное катание, и всю конкуренцию, которая сложилась в последние годы, ледовая тренировка должна длиться не менее трех-четырех часов в день по полтора-два часа утром и вечером. Спортсменам необходимо не только учить что-то новое, но и успевать оттачивать элементы и программы — все должно слиться в единое художественное произведение, а это требует времени. Есть традиционная схема распределения времени на тренировке: 50% на прыжки, 30% на скольжение, 20% на вращение, однако это деление очень приблизительное и в разные периоды подготовки оно варьируется. Также по-разному распределяется работа в зале: в начале года в основном ОФП, чтобы наработать необходимые функциональные кондиции, потом СФП (особенно много времени уходит на подготовительные упражнения, чтобы восстановить технику). Когда начинается соревновательный цикл, то набранные параметры нужно только поддерживать, чтобы дети оставались в форме и шли без сбоев. Если грамотно сочетать нагрузки с восстановлением, делать профилактику, то можно избежать травм, хотя от этого никто не застрахован. Дети активно растут, их организм меняется каждые полгода, на этом фоне постоянно приходится бороться с раскоординированностью, собирать элементы и прочее. Очень важен подготовительный цикл работы, когда после отпуска дети возвращаются на каток набравшимися сил и отдохнувшими, и работа начинается заново. Это время разучивания новых элементов, постановки программы, это новые задачи и новые ожидания. В этот период важно быстро восстановить прежние кондиции, так что тренер и спортсмен совершают огромный объем работы. Лично мне этот цикл нравится больше всего, потому что результат работы виден сразу: буквально через два месяца дети входят в сезон готовыми. Когда начинается соревновательный период, то там другие задачи и другие эмоции. Дети выступают старт за стартом, надо внимательно следить за нагрузками, уметь противостоять соревновательному стрессу и прочее. Хотя дети в отличие от взрослых нагрузку держат более спокойно, все равно надо внимательно следить за их восстановлением и общим состоянием. В начале сезона тренер обязательно должен быть на льду в коньках, потому что ему приходится многое показывать самому, или работать с удочкой. Удочка — хороший инструмент для освоения прыжка в техническом и психологическом плане, который дает возможность ребенку ощутить всю полноту сделанного элемента и тем самым снять какие-то барьеры. В соревновательный период не вижу смысла выходить тренеру на лед: дети катают программы и не стоит путаться у них под ногами, тем более что на этом этапе нового уже не выучить. Спортсмен должен просто довести до блеска то, что он уже умеет делать, «дочистить» какие-то элементы, вкатать программы. В конце сезона необходимо подвести итоги и наметить индивидуальные планы подготовки для каждого ребенка, потому что у всех задачи и возможности разные. Кому-то надо уже в сентябре-октябре быть на пике формы, у кого-то Первенство Москвы будет самым важным стартом, у кого-то будет настолько длинный сезон, что надо придумать, как по нему пройти без травм и сбоев. Я каждый сезон пишу около 20 индивидуальных планов, в которых, исходя из задач и возможностей спортсменов, рассчитываю все так, чтобы у каждого был максимально успешный сезон и результат, понимая, что в других группах тоже идет ежедневная напряженная работа и все хотят выигрывать. *** Часто спрашивают, зачем на соревнованиях я толкаю рукой спортсмена между лопаток в момент, когда он уже готов ехать катать программу? Толчок рукой между лопатками — это не какая-то фишка группы, а уже годами сложившийся ритуал, без которого невозможно себе представить ни одно соревнование. Это как посыл спортсмену идти вперед и как обещание, что тренер рядом и не надо ничего бояться. Чужому спортсмену можно сделать такой толчок, но только никакого вдохновения он, скорее всего, не получит, потому что для каждого из нас в этом движении есть смысл и магия. Иногда дети мне серьезно говорят, что они прокатались очень хорошо потому, что этот посыл по силе был точным, а кто-то говорит — надо было сильнее. На самом деле для того, чтобы это работало, надо очень хорошо чувствовать своего спортсмена: до кого-то надо просто дотронуться, кому-то надо «вломить», чтобы он пришел в себя, так что одно и то же действие всякий раз происходит по-разному. Этот опыт, как и любой другой, складывался в нашей группе годами — путем проб, ошибок и, конечно, успеха. ДосьеСергей Давыдов Дата рождения: 2.03.1979. Спортивное звание: мастер спорта международного класса. Лучшие спортивные результаты: чемпионат мира среди юниоров — 2-е место (1998), чемпионат Европы — 4-е место (2007), чемпионат мира — 7-е место (2003) Страна: Россия, Белоруссия. Тренеры: Н.И.Ручкина, Е.А.Чайковская, В.Г.Котин. Образование: МГАФК. Место работы: С 2007 года — «Самбо-70», отделение «Конек Чайковской». Ученики: В.Михайлова, Е.Митрофанова, А.Мухортова, А.Тарусина, А.Фролов, Е.Рябова, Я.Рубцова, А.Егорова, А.Рудь, А.Митрофанова, Я.Ливенцева, Л.Винокур, С.Муравьева, А.Каргулина, Е.Каргулина, А.Лаврина. Д
|
| | | Tainka #ФеяТата_navka-ice-queen
меня зовут : Тата Сообщения : 3059 Регистрация: : 2015-08-24 Возраст : 53 Откуда : Москва
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| | | | 95nomer navka-ice-queen
меня зовут : Ирина Сообщения : 18537 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : Королёв
| | | | Julbka navka-ice-queen
меня зовут : Julbka Сообщения : 31475 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : twizzle.com.ru
| Тема: Re: Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) Пт 1 Июл 2016 - 22:35 | |
| 19 - 95nomer пишет:
- Julbka, а что значит эта её подпись?
lerok_mikhailova - Цитата :
- Вот и все, мы теперь официально в ЦСКА
Группа Давыдова же в Самбо была. А в мае они перешли в ЦСКА. Как минимум Давыдов был принят там на работу и на сайте у ЦСКА в разделе тренеров появился. А вот как расценивать именно эту подпись - не знаю. |
| | | 95nomer navka-ice-queen
меня зовут : Ирина Сообщения : 18537 Регистрация: : 2014-11-22 Откуда : Королёв
| | | | | Группа Давыдова - СДЮШОР ЦСКА им. С.А. Жука (Москва) |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|